Интересная зарисовка.
НЕКРАСИВАЯ ЭКОНОМИКА НЕ ЛЕТАЕТ.
ИЛИ КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОНОМИКУ?
Авиаконструкторы знают, что хорошо летают только красивые самолеты.
А если вновь спроектированный самолет своими формами не вызывает восхищения, то нет необходимости проверять расчеты. Не полетит.
Конструкторы в своих расчетах опираются на закономерности, которые были выявлены в результате большого количества экспериментов.
Авторы российской экономики, а они есть, хоть и не признают этого, исходят из другого метода. Они не собираются нести ответственность за экономику.
Они рассуждают примерно так. Если самолет не взлетает, то нужно издать постановление, чтобы взлетал, а если после он опять не поднялся в воздух, то нужно издать еще одно постановление, где строго указать о необходимости самолету летать как следует.
Но этот простой метод, опробованный большим количеством законодателей и руководителей исполнительной власти, не работает. И это уже не случайность, а закономерность.
Наша экономика-самолет сегодня представляет себе монстра, спроектированного путем выбора конструкторских решений большинством голосов и многолетних "улучшений" и "усовершенствований" приборов, системы управления, двигателей, шасси…
Никто уже и не помнит, кто же был автором первоначального проекта, какой самолет вообще собирались проектировать, тяжелый транспортный или легкий спортивный, но это не важно, важно внести все новые и новые дополнения в проект.
А затем предложить (кому?) весь этот бред реализовать.
А если получится какая-нибудь ерунда, то виноват (несет ответственность) тот, кто этот проект реализует в жизнь и затем пытается вывести на старт.
Те же, кто пытается что-то делать, в этой ситуации напоминают токаря, которому предлагают внимательно изучить всю документацию по поводу изготовления различных деталей, накопившуюся лет за двадцать, и что-нибудь сделать в строгом соответствии со всеми чертежами одновременно.
А в случае нарушения требований хотя бы одного из чертежей, грозит этому токарю уголовная ответственность, тоже в строгом соответствии с другими документами.
Причем объяснения - что мне, знаете, работать нужно, а не тома документации изучать, не принимаются. Незнание документации не освобождает от ответственности.
И самое главное.
Кто будет с серьезным видом строить что-нибудь бездарное и уродливое, несмотря на то, что видеть дело своих рук противно?
Только те, для кого выгодна корысть, а не хорошо исполненное дело.
P.S. Ответственность за экономический проект несет его автор. А кто автор экономики? И кому выгодно все происходящее в экономике?
Некрасивая экономика не летает. Автора на сцену!
ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ
"ВРЕМЯ БИЗНЕСА"
ПОДПИШИСЬ БЕСПЛАТНО!
"Формальное образование поможет Вам выжить.
Самообразование приведет Вас к успеху" Джим Рон |
• Свежие новости традиционного и Интернет-бизнеса;
• Обзор современных достижений в сфере информационных технологий;
• Актуальные деловые статьи (более 20 в каждом номере) и решения проблем, с которыми Вы
сталкиваетесь каждый день;
• Подарки и конкурсы;
• Новинки рекомендованных деятелей Интернет-бизнеса,
их секреты, материал, который гарантированно будет
работать на Вас!
|